Условия  и организация питания  обучающихся

Воспитанники Учреждения получают сбалансированное четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующая, повар, кладовщик, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Специальное диетическое меню в ДОУ не предусмотрено.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – второй завтрак, обед, уплотнённый полдник.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания возрастных категорий: для детей с 1,5 до 8 лет, утверждённым заведующим Учреждения. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).
На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённой СанПиН  таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утверждённому графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утверждённому графику.

Организация питания в МБДОУ «Детский сад № 23 «Берёзка» осуществляется за счёт бюджетных средств.

Организация питания в ДОУ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по организации питания в ДОУ  не предусмотрена.

Поставка пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ «Детский сад № 23 «Берёзка» осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырьё
Примерное десятидневное меню 1-2 неделя от 01.04.22г.Подписано ПЭП
Примерное десятидневное дневное-меню-от-29.06.22Подписано ПЭП

Меню ежедневного горячего питания 15.08.2022 г. — 28.08.2022 г.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательную организацию

Поставщик

Объект закупки

ООО «ОТПП»

Кондитерские изделия, дрожжи хлебопекарные , макаронные изделия,  зеленый горошек, икра кабачковая, смесь сухофруктов, чай чёрный (ферментированный), какао-порошок, цикорий растворимый, повидло, макароны и соль пищевая йодированная, паста томатная

ООО «ЛИГА»

Крупы, сыр, рыба свежемороженая. рис, яйцо, мясо птицы

ООО «СИРИУС»

Сахар

ИП Хаджуов

Сок фруктовый, горох консервированный

ООО «ОЛИМП»

Овощи свежие и яблоки

ИП Пеньков И.А.

Мука пшеничная

ИП Косьянова С.А.

Мясо (говядина), масло подсолнечное, огурец свежий

ЗАО Молкомбинат «Адыгейский»

Молочная продукция

ИП Шекультиров

Хлеб

Приказ об организации питания Положение о бракеражной комиссии

                       

                                            Контактная информация ответственного лица за организацию  питания воспитанников
                                                                                           в МБДОУ
«Детский сад  №23 «Берёзка» : 
                                                                                       заведующий Таченко Екатерина Владимировна
                                                                                             контактный телефон: 8(8772)52-12-30
                                                                                 электронная почта детского сада: detskiysad23@yandex.ru

ФОТО КУХНИ САДИКА

[contact-form-7 id=»106″ title=»Contact form 1″]