Условия  и организация питания  обучающихся

Воспитанники Учреждения получают сбалансированное четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (заведующая, повар, кладовщик, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Специальное диетическое меню в ДОУ не предусмотрено.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – второй завтрак, обед, уплотнённый полдник.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания возрастных категорий: для детей с 1,5 до 8 лет, утверждённым заведующим Учреждения. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов).
На основании утверждённого примерного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утверждённой СанПиН  таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утверждённому графику только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утверждённому графику.

Организация питания в МБДОУ «Детский сад № 23 «Берёзка» осуществляется за счёт бюджетных средств.

Организация питания в ДОУ юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по организации питания в ДОУ  не предусмотрена.

Поставка пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ «Детский сад № 23 «Берёзка» осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поставляющих реализующих пищевые продукты и продовольственное сырьё

Примерное десятидневное меню 1-2 неделя от 01.04.22г.

Примерное десятидневное дневное-меню-от-29.06.22Подписано ПЭП

Примерное десятидневное меню 1-2 неделя от 01.04.22г.
Примерное десятидневное  меню 1-2 неделя  от 14.06.22г.

Примерное десятидневное меню 1-2 неделя от 29.06.22г.

МЕНЮ ЕЖЕДНЕВНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ


Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательную организацию

Наименование поставщика

Поставляемый товар

«Молкомбинат Адыгейский»

Молочная продукция, молоко

ИП Шекультиров

Хлеб

ИП Косьянова

Кондитерские изделия

ИП Хаджуов

Сок

ИП Коростелев

Икра кабачковая, томатная паста

ИП Мовсисян

Мясо говядины

ИП Солтагериев

Минтай замороженный

ООО «ОЛИМП»

Какао, цикорий

Овощи

Чай

Яблоки

ООО «ЛИГА»

Масло подсолнечное

Сахар

Крупы

Птица охлажденная

Яйцо куриное

ООО СТАН

Сухофрукты, горошек, повидло

Мука


Приказ об организации питания Положение о бракеражной комиссии

                       

                                            Контактная информация ответственного лица за организацию  питания воспитанников
                                                                                           в МБДОУ
«Детский сад  №23 «Берёзка» : 
                                                                                       заведующий Таченко Екатерина Владимировна
                                                                                             контактный телефон: 8(8772)52-12-30
                                                                                 электронная почта детского сада: detskiysad23@yandex.ru

Ежедневное меню горячего питания
МАРТ 2023г.
АПРЕЛЬ 2023г.
МАЙ 2023г.
ИЮНЬ 2023г.
ИЮЛЬ 2023г.
АВГУСТ 2023г.
СЕНТЯБРЬ 2023г.
ОКТЯБРЬ 2023г.
НОЯБРЬ 2023г.
ДЕКАБРЬ 2023г.
ЯНВАРЬ 2024г.
ФЕВРАЛЬ 2024г.
МАРТ 2024г.
АПРЕЛЬ 2024г
МАЙ 2024г.
ИЮНЬ 2024г.
ИЮЛЬ 2024г.

АВГУСТ 2024г.
СЕНТЯБРЬ 2024г.
ОКТЯБРЬ 2024г.

    Форма обратной связи

    Я, даю своё согласие на обработку персональных данных 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».